МБОУ СОШ 17 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Весёловская средняя общеобразовательная школа № 17

Принято
на Педагогическом совете МБОУ СОШ №17

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №17
_______________ Т.Д. Читахян
Приказ № 129 от «30» августа 2024 г.

Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

Согласовано
Профсоюзным комитетом МБОУ СОШ №17
__________________ Т.С. Леонова

С
учетом
мнения
советов
обучающихся,
советов
родителей,
представительных органов обучающихся

Протокол № _____ от «_____» ________г.

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном бюджетном
общеобразовательном
учреждении Весёловская средняя общеобразовательная
школа №17

х. Весёлый

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении Весёловская средняя общеобразовательная школа №17

(далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021
№ 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее
- ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность";
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Весёловская средняя общеобразовательная школа № 17
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так
и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные
достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений
обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее

части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим периодичность,
порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является
установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в
ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на период
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план
класса/группы, в котором(ой) они обучаются, а такжев индивидуальный учебный план.
1.10. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть) являются документальной основой для
составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности МБОУ
СОШ №17 (отчета о самообследовании) и публикуются на его официальном сайте в установленном
порядке с соблюдений положений Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных».
1.11. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
1.12. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру
оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.13. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке.
1.14. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более
одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №17.

1.15. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут
быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной, так и в
дистанционной формах.
2.Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне
ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го класса позволяет определить у обучающихся структуру
мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе
средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими
операциями.
2.4.Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6.Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
3.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы.
3.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного
оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его
концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий
и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по

учебному предмету.

3.5. Текущий контроль успеваемости в 2-11 классах осуществляется по пятибалльной
системе оценивания по предметам, курсам, дисциплинам( модулям).
3.6. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
3.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
электронном журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету
«Русский язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература»).
3.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или
итоговая контрольная работа).
3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не
допускается проведение специальных оценочных процедур:
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.
3.11. Отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно за два дня до начала каникул.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы
3.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в
соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
3.14. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.15. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в
электронном журнале (приложение 1 к Положению).

3.16. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм
контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
3.17. При проведении мониторинговых
исследований муниципального, регионального
федерального уровней (ВПР) оценка за работу обучающимся выставляется в электронный журнал.
4. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
4.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов,
которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
4.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения
темы.
4.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале
по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса.
4.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений
формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике
обучающегося.
4.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование
средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
4.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
4.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов
внутри темы и по отношению к другим темам;
4.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная коррекция
учебного процесса.
4.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3 урока, в
случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.

5.Расчет отметок за четверть и год
5.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как среднее
арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем
обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале успеваемости целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу.
5.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы и
выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронный журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.4.Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок

при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5-7
отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
5.5. Четвертная отметка выставляется обучающимся со второго по девятый класс как округленное
по законом математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных
обучающимся в период учебной четверти по данному предмету, но с учетом значимости отметок за
контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы.
5.6. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х-11-х классов как округленное по
законом математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных
обучающимся в период учебного полугодия по данному предмету, но с учетом значимости отметок
за контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы.
5.7. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю в журнал
успеваемости не выставляется и свидетельствует о недостижении планируемых предметных
результатов и универсальных учебных действий, что исключает перевод обучающегося в
следующий класс.
6. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
6.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
6.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся МБОУ СОШ№17, осваивающие ФОП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в
формах, определенных учебным планом МБОУ СОШ №17 в соответствии с приложением 1 к
Положению.
6.3.Промежуточную аттестацию
могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы:
- в форме семейного образования ( далее-экстерны) обучающиеся начального общего образования
основного общего образования, среднего общего образования;
- в форме самообразования( далее-экстерны) обучающиеся среднего общего образования.
6.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- тестирования;
- защиты индивидуального / группового проекта;
- иных формах, определяемых образовательными программами ОО и ( или) индивидуальными
учебными планами.
6.5. Периодичность промежуточной аттестации определяется
муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением
Весёловская средняя общеобразовательная школа №17.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся 2-9
классов и в конце каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11классов.
6.6.. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее 3-х текущих оценок.
Полугодовые оценки по предмету выставляются на основании не менее 5-7 текущих оценок.
6.7. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются отдельной графой
и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для 5-балльной системы;
- безотметочно;

- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
- AЗ - академическая задолженность.
6.8. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2-го
класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с выставлением
отметок в электронный журнал успеваемости.
6.9. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
6.10. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
6.11. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
612. Обучающимся 1-х классов отметки в балах не выставляются. Успешность освоения
программ обучающимися в этот период характеризуется только качественной оценкой.
6.13. Годовая отметка обучающихся 9 класса выставляется как округленное по законам математики
до целого числа среднее арифметическое четвертных (9 класс) отметок, полученных обучающимся
по данному предмету.
6.14 Форма, порядок проведения, система оценок при аттестации обучающихся 2-8 классов за год
принимаются решением педагогического совета школы, утверждаются приказом по школе не
позднее первого дня учебных занятий текущего учебного года и в 3-х-дневный срок доводятся до
сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
6.15. Промежуточная аттестация учащихся 2-8 классов на основании четвертных отметок без
проведения контрольных мероприятий годовые отметки обучающихся 2-8 классов выставляются по
отметкам, полученным по итогам четвертей учебного года, как округленное по законам математики
до целого числа среднее арифметическое этих отметок.
6.16. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале
обучения на дому.
6.17. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом
школы.
6.18. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
6.19. Академической
задолженностью
признаются
неудовлетворительные
результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии

уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.20. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные МБОУ СОШ №17, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося.
6.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
6.22. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.23. Обучающиеся в МБОУ СОШ №17 по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями Территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии субъекта федерации, где расположена школа, либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
6.24. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в ОО.
6.25. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие
получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
6.26. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения
должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающихся.
6.27. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х
классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом школы.
где расположена школа, либо на обучении по индивидуальному учебному плану.

Приложение 1

к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального искусства и
собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для
получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их
объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить
певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и
дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание,
интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося
в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к
эталонному.
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество диалогического/полилогического
общения участников, состоящего из непосредственного обмена высказываниями между двумя или
несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки
обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического развития
и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.

Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления
обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося
самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых навыков и
умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов
обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения
практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание
прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота
изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских) музыкальных
инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности,
раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность,
ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и
навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного
типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять результаты
творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной задачи в
условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и
последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада,
книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить
изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с
применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения обучающегося
в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или
явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с применением
лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное
в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.

Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на слух
распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных произведений,
их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося фиксировать
собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального
произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой
форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов
на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия,
направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося понимать
смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст
с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.

Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния,
физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса разнообразных
упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать
прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения, правильность,
осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения
обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно
(индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать
содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада,
опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект,
работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,

Литературное
чтение
НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЗР

Обществознание

ОДНКР
Окружающий мир
НОО

зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое
чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный
ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание,
экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокально-хоровая
работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина,
музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа,

ОРКСЭ

Русский язык

Русский язык
НОО

Труд/Технология

Труд/Технология
НОО

Физика

Физическая
культура

конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование,
творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный
ответ, учебное задание

Химия

Экология

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».